Воскресенье, 6 октября, 2024
More
    ДомойМнение«Побыстрее, подешевле и так сойдёт»: казахстанский экономист высказался о новом терминале аэропорта Алматы

    «Побыстрее, подешевле и так сойдёт»: казахстанский экономист высказался о новом терминале аэропорта Алматы

    Опубликовано

    «Побыстрее, подешевле и так сойдёт»: казахстанский экономист высказался о новом терминале аэропорта Алматы

    Алмас Чукин. Фото: Facebook

    Известный казахстанский бизнесмен и экономист Алмас Чукин опубликовал пост в своём фейсбуке, где высказался о проблемах нового терминала аэропорта в Алматы, сообщает наш сайт.

    Он отметил, что сам — частый пользователь аэропорта и, как многие, ждал нового терминала и нового менеджмента с надеждой.

    «Уже третий месяц наблюдаю муки новой команды и терпение на исходе. Я готов многое прощать, здание новое, построено наспех и очевидно по-принципу «побыстрее, подешевле и так сойдёт». Но видно, что многое — результат человеческих ошибок, в том числе уже уволенный первый президент аэропорта», написал он на своей странице.

    Чукин остановился подробно на основных, по его мнению, ошибках, отметив при этом, что они начались давно и TAV в этом не виноват.

    «Побыстрее, подешевле и так сойдёт»: казахстанский экономист высказался о новом терминале аэропорта Алматы

    Первую причину он видит в том, что зданиям терминала тесно. Две гостиницы «зажимают» территорию с юга и севера, а «нелепое административное здание» и трёхэтажный паркинг с запада. За недействующей гостиницей с севера стоит такое же недействующее предприятие по ремонту вертолётов.

    «Правительство Казахстана могло сложными волевыми решениями разрубить этот гордиев узел и уговорить/заставить/выкупить/национализировать необходимые гектары для развития порта и ровно ничего не сделало до продажи. Новые владельцы тоже ничего не смогли или не захотели сделать», пишет он.

    По мнению Чукина, пора что-то делать с проездом к аэропорту, поскольку последний отрезок улицы, ведущей к нему, забивается пробками. Далее он говорит о парковках для автобусов, такси, арендных авто.

    «Привокзальная территория не может вместить весь поток. Во всём мире приоритет имеет общественный транспорт. Должен быть экспресс-автобус до аэропорта (при СССР был даже городской аэровокзал с регистрацией). От любой удобной станции метро в городе и от ж/д вокзала необходим маршрут. Он должен подходить удобно прямо к терминалам», пишет эксперт.

    Ссылаясь на международный опыт, он говорит о том, что всегда есть выход к стоянке такси, где по 10–20 машин запускают и отправляют за раз. Остальные машины ждут на удалённой площадке и не создают пробки у здания.

    «Побыстрее, подешевле и так сойдёт»: казахстанский экономист высказался о новом терминале аэропорта Алматы

    «Встречающие есть «жадные» и не очень. Тем, кто готов платить, можно заехать на ближнюю парковку и там ждать», предлагает Чукин.

    По его наблюдениям, огромное число автовладельцев не хотят платить и правильно делают. Они ждут вовне и заезжают после звонка прибывшего, только чтобы его забрать. Помимо платного заезда, всем этим машинам негде стоять, они заполняют всё возможное пространство вокруг аэропорта, ограничивая и так узкие возможности проезда.

    Читать также:
    Пайдаға ұмтылу немесе тұрақты тенденция?

    Высказался Чукин и о провожающих и встречающих. По его словам, в мире есть парковки со знаком, изображающим «сотку». Там люди ждут звонка или оставляют улетающих, или садятся с ними на бесплатный шаттл-автобус, который курсирует от парковки до порта.

    «Побыстрее, подешевле и так сойдёт»: казахстанский экономист высказался о новом терминале аэропорта Алматы

    Не забыл он и о проблеме улетающих на пару дней, которые желают оставить своё авто и забрать его по возвращении. По мнению экономиста, им нужно дать дешёвое решение, поскольку это и нам поможет — меньше трафика на дороге. Для решения проблемы автор предложил сносить и выкупать землю вокруг аэропорта.

    «Не хотелось бы накликать беду, но нельзя не сказать. Если случится ЧП в аэропорту — пожар или теракт — как туда добраться? У нас к простым многоэтажкам строгие требования по пожарной безопасности, надо обеспечить минимум два проезда, кран должен где-то встать. А у аэропорта это есть?» задаётся вопросом экономист.

    Также он высказался о новом менеджменте. Чукин написал о коллапсе багажной системы, когда ленты не работают, а грузчики на тележках собирают багаж и отвозят куда-то. Затронул проблему неработающих паркоматов и отсутствие поддержки пассажиров. Он указал на необходимость работников, которые «должны встречать и руководить потоком пассажиров, гонять незаконные машины, стоять более двух минут в зоне высадки». Также он высказался об информационных табло «размером с обычный домашний телевизор», на которых ничего не видно, так как они высоко висят. Не забыл эксперт и о питьевых фонтанах и потопах.

    «Дорожная полиция, которая раньше жёстко контролировала привокзальное пространство, кажется решила уйти вообще. Её не видно и на поле полный бардак. Разметка бессмысленная. Если вы высадили пассажира — вы можете только уехать опять за территорию, так как везде сплошная линия, и вернуться надо через пробки заново», заключил он.

    Новое на сайте

    Как выездной туризм на имидже страны сказывается

    Путешествия, посещение разных стран и континентов – прекрасная возможность рассказать миру о себе и...

    В Узбекистане бизнесменам предоставят льготы и налоговые вычеты за строительство частных школ

    Об этом сообщил президент республики Шавкат Мирзиёев ...

    Токаев направил поздравительную телеграмму президенту Кореи

    Астана. 3 октября. KAZAKHSTAN TODAY - Глава государства Касым-Жомарт Токаев направил поздравительную телеграмму президенту...

    Больше подобного

    Как выездной туризм на имидже страны сказывается

    Путешествия, посещение разных стран и континентов – прекрасная возможность рассказать миру о себе и...

    В Узбекистане бизнесменам предоставят льготы и налоговые вычеты за строительство частных школ

    Об этом сообщил президент республики Шавкат Мирзиёев ...