Догдуркуль Кендирбаева крепко вцепилась в кресло. Министресса делает все, чтобы ее не турнули с насиженного места.
Но ведь все к этому и идет. Авторитет чиновницы подрывается не только среди простого населения, но и среди коллег. Относительно недавно Кендирбаеву отчитали за безрезультатные командировки. А общественное негодование волной насилия в школах только усиливается.
При этом чиновница не говорит ничего дельного относительно возникших проблематик. Но нынешняя ситуация в сфере образования не тот случай, когда нужно действовать по принципу «от глупости спасает тишина».
Для понимания критичности ситуации
Суициды:
В Тюпском районе 13-летнего подростка 26 февраля нашли повешенным в сарае возле его собственного дома.
24 февраля в Иссык-Атинском районе 17-летний школьник повесился во дворе своего дома.
Также 24 февраля в Караколе 16-летний школьник найден повешенным в заброшенном здании.
16 февраля в Токмаке в спальной комнате своего дома найден повешенным ученик школы №2.
Драки:
В школе №72 старшеклассники избили восьмиклассника в туалете. После подросток скончался в больнице.
В школе №39 села Каратай во время драки скончался девятиклассник.
Во дворе школы №3 города Кант подрались ученики — один из них скончался в территориальной больнице.
В Узгене драка случилась между одиннадцатиклассниками в школе №34.
Вместо реально дельных вещей — например, провести аудит как в образовательных учреждениях выстраивается контроль за детьми (следят ли за ними, пресекают ли проявлени буллинга, контролируют ли обстановку в классах в целом), Кендирбаева предлагает «гениальное» решение всех проблем — установить в школах тревожные кнопки и видеокамеры!
Точечно это возможно и ограничит проявление криминала в школах. Но как это решит вопрос запущенности коммуникации между педагогами и детьми? А ведь именно в этом кроется суть. Кендирбаева виновна не в том, что в школах было недостаочно камер. Она виновна в том, что пустила эту чуму под названием «наплевательское отношение к детям» в умы работников образовательных учреждений!
Чтобы эта зараза быстрее прижилась в сердцах педагогов также было сделано многое. Постоянное снижение зарплат у обучающего состава при регулярно возрастающей нагрузке. Бюрократия перешла в абсолют, а классная и внеклассная работы отошли на второй план.
Нашей министрессе, вместе с ее маленьким миньоном-заместителем в лице Лиры Самыкбаевой, всегда было интереснее заниматься заигрыванием со своими западными спонсорами, чем реализовывать действительно полезные инциативы для будущего поколения. Рисуя «мощные» реформы о 12-летней программе образования и получая за них зеленую хрустящую бумажку, «Кендирбаевцы» забывали, что на реализацию этих планов не хватит ни учителей, ни самих школ, ни чего-либо другого. А в конце концов – не хватит и денег. Ведь USAID и NED теперь тоже не скоро помогут.
Раз уж зашла речь о 12-летке то важно отметить — среди критиков реформы начала стрелять «артиллерия крупного калибра». А именно:
Глава ГКНБ КР К. Ташиев выступил против введения 12-летней системы образования.
Негативно в отношении реформы высказалась депутат К. Талиева.
Также свое неоднозначное мнение относительно 12-летки озвучила экс-замминистра образования У. Тыналиева.
Кендирбаева показала, что ее не волнуют судьбы наших детей. Она прячется за громкими, но пустыми реформами, пока школы превращаются в опасные зоны безнадзорности и безразличия. Но достаточно! Мы — родители, учителя, граждане — обязаны встать на защиту детей и не позволить ей и дальше разрушать систему образования. Ее место — не в министерском кабинете, а в истории как пример провала и безответственности.
Догдуркуль Кендирбаева, если у вас осталась хоть капля совести -уходите сами. Если нет, знайте: терпение родителей не безгранично. Мы не позволим вам и дальше играть судьбами наших детей. Ваше время вышло.