Суббота, 14 июня, 2025
More
    ДомойВ мире"Я думал, что умру. Люди умирали у меня перед глазами": Выживший в...

    «Я думал, что умру. Люди умирали у меня перед глазами»: Выживший в авиакатастрофе в Индии счастливчик самостоятельно выбрался из-под обломков и не попал в 1000-градусный пожар

    Опубликовано

    "Я думал, что умру. Люди умирали у меня перед глазами": Выживший в авиакатастрофе в Индии счастливчик самостоятельно выбрался из-под обломков и не попал в 1000-градусный пожар

    Премьер-министр Нарендра Моди в пятницу, 13 июня, посетил место вчерашнего крушения авиалайнера Boeing 787-8 Dreamliner авиакомпании Air India. Глава правительства южноазиатской республики приехал в город Ахмедабад на западе страны и осмотрел то немногое, что осталось от рухнувшего самолета, побывал в разрушенных при падении воздушного судна постройках, а также навестил в больнице единственного выжившего пассажира злополучного рейса 171.

    «Сегодня посетил место катастрофы в Ахмедабаде. Сцена разрушения печальна. Встретился с чиновниками и командами, неустанно работающими над последствиями. Наши мысли с теми, кто потерял своих близких в этой невообразимой трагедии», — отметил Моди и дал необходимые поручения представителям местных властей.

    Также индийский политик посетил в больнице 40-летнего Вишваша Кумара Рамеша, который оказался единственным пережившим крушение пассажиром из находившихся на борту «Боинга» 242 человек. Среди тех, кто направлялся из Индии в лондонский аэропорт Гатвик, были 169 граждан Индии, 53 — Британии, 7 — Португалии и 1 — Канады. В настоящее время родственники всех этих пассажиров прибывают в Ахмедабад для того, чтобы принять участие в скорбной процедуре опознания погибших.

    Поразительно, но сам Вишваш Рамеш получил минимальные увечья при падении самолета. Счастливчик самостоятельно выбрался из-под обломков и при этом не попал в зону пожара, температура которого достигала 1 тысячи градусов. Неудивительно, что история спасения этого бизнесмена индийского происхождения с британским паспортом — центральная в местных СМИ, а случившееся называют не иначе, как чудом. Известно, что выживший прилетал в Индию навестить свою семью и возвращался рейсом Ахмедабад-Гатвик на месте 11A в салоне эконом-класса поблизости от аварийного выхода.

    «Некоторое время я чувствовал, что тоже умру. Все пролетело перед моими глазами, но когда я открыл глаза, увидел, что жив. Я сам не верю себе, как смог выжить. Я думал, что умру. Люди умирали у меня перед глазами», — рассказал Вишваш Рамеш. По его словам, самолет разломился от удара, а его сиденье оторвало и выбросило наружу. «Место, куда я упал, находилось низко. Я отстегнул ремень и испугался за свою жизнь. Но я находился на уровне земли и выбрался», рассказал переживший крушение изданию DD News.

    Между тем, работающие на месте катастрофы, унесшей по последним данным жизни не менее 265 человек, обнаружили среди обломков бортовые самописцы «Боинга». Как сообщает телеканал India Today, «черные ящики» были найдены на крыше одного из общежитий местного медицинского учреждения, на которое рухнуло полностью заправленное топливом воздушное судно. Союзный министр гражданской авиации Индии Раммохан Наиду подтвердил обнаружение самописцев спустя 28 часов после трагедии. По его словам, «они очень помогут в расследовании инцидента».

    Читать также:
    Контейнеровоз с грузом опасных химикатов затонул у берегов Индии

    Между тем, до сих пор нет никакой официальной информации о возможных причинах авиакатастрофы в Ахмедабаде, которая стала одной из самых крупных в истории Индии. В местных СМИ циркулируют неподтвержденные слухи о возможном попадании птиц в оба двигателя самолета на взлете, что привело к внезапной потере тяги сразу после взлета и быстрому падению. Версия ошибки пилотов также рассматривается, даже несмотря на то, что воздушным судном управлял опытный командир с общим налетом в 8200 часов. Однако в данной стремительно развивавшейся ситуации — после взлета лайнер успел набрать высоту около 200 метров и находился в воздухе всего несколько секунд — пилоты лишь успели подать международный сигнал бедствия «Мэйдей!», после чего связь с ними прервалась.

    В США, где производятся широкофюзеляжные дальнемагистральные двухдвигательные Boeing 787-8 Dreamliner, заявляют, что никаких свидетельств угрозы безопасности пассажирам при дальнейшей коммерческой эксплуатации данного типа авиалайнеров нет. Накануне министр транспорта США Шон Даффи сообщил, что в Индию будут направлены специалисты американского федерального управления авиацией (FAA), а также сотрудники компаний Boeing и GE для оказания помощи в расследовании трагедии. По словам американского чиновника, если выяснятся какие-либо связанные с безопасностью факты, то их обязательно сообщат общественности.

    Авиаэксперты считают Boeing 787-8 Dreamliner современными самолетами, которые начали активно совершать полеты в различных международных авиакомпаниях лишь с 2011 года и ранее катастрофы с данным типом воздушных судов никогда не происходили.

    Справка «РГ»

    Крупнейшая авиакатастрофа в истории Индии произошла почти 30 лет назад.

    В частности, 12 ноября 1996 года в небе над индийским городом Шархи-Дадри столкнулись авиалайнер Boeing 747 авиакомпании Saudi Arabian Airlines и грузовой самолет Ил-76ТД авиакомпании Kazakhstan Airlines. В результате трагедии погибли все находившиеся на обоих бортах 349 человек — 312 на Boeing (289 пассажиров и 23 члена экипажа) и 37 на Ил-76 (27 пассажиров и 10 членов экипажа). Причиной авиакатастрофы была признана ошибка пилота авиакомпании Kazakhstan Airlines.

    Новое на сайте

    Больше подобного

    Небензя: Атака Израиля на Иран грозит ядерной катастрофой

    Атака Израиля на Иран может привести к ядерной катастрофе. Такое мнение высказал постпред РФ...