В селе Аксукент Сайрамского района разгорелся скандал вокруг капитального ремонта участка дороги областного значения Коксайек — Аксу — Шаян — Мынбулак — М-32, сообщает наш сайт. По изначальному проекту ширина проезжей части должна была составлять девять метров, а по обе стороны планировалось строительство тротуаров. Но в начале этого года в проектно-сметную документацию внесли изменения: ширину увеличили до 12 метров, чтобы разгрузить поток машин.
Цена такой «оптимизации» — полное исчезновение пешеходных дорожек на ряде участков, включая проблемный отрезок от посёлка Авгань до школы № 97.
Теперь, за несколько дней до начала учебного года, тротуаров здесь нет, а подрядчик прямо говорит, что к 1 сентября работы не завершит. Районный акимат заявляет, что тротуары будут проложены за счёт местного бюджета, но точные сроки не называет. По официальным данным, заказчик ремонта — управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Туркестанской области, подрядчик — ТОО «Көрікті Сайрам».
Жители считают, что проблема стала результатом непродуманного планирования:
«Сначала надо было снести постройки, которые стоят на красной линии, и только потом браться за расширение дороги. Теперь детям придётся идти прямо по проезжей части. Даже взрослому страшно, а что говорить о детях», возмущается жительница района.
Не меньше вопросов и к ирригации. Старые лотки для отвода воды демонтированы, а новых в проекте пока нет.
«Когда восстановят лотки? Почему их вообще убрали без замены? Куда смотрело управление пассажирского транспорта и автодорог?» недоумевают местные.
Опасность усугубляется тем, что поток машин на участке очень высокий — это дорога республиканского значения. Родители уже подумывают перевести детей в другие школы, чтобы не подвергать их риску.
А необустроенные лотки, по мнению экспертов, могут обернуться преждевременным разрушением нового покрытия. Уже через несколько сезонов талые и дождевые воды начнут размывать основу дороги, вызывая трещины и просадки.