Среда, 3 декабря, 2025
More
    ДомойЭкономикаТокаев раскритиковал министерства и поручил ускорить модернизацию авиаотрасли

    Токаев раскритиковал министерства и поручил ускорить модернизацию авиаотрасли

    Опубликовано

    Токаев раскритиковал министерства и поручил ускорить модернизацию авиаотрасли

    Астана. 3 декабря. KAZAKHSTAN TODAY — Развитие авиахабов в стране является одним из приоритетных направлений совершенствование транспортно-транзитной сферы. Об этом на совещании по развитию региональных авиахабов сообщил президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев.
    Глава государства призвал эффективно использовать географические преимущества страны, которая находится на пересечении основных воздушных коридоров между Европой и Азией. Он подчеркнул, что в Центральной Азии и на Южном Кавказе нарастает конкуренция за транзитные потоки. Вместе с тем разгорается борьба за инвестиции в транспортно-логистическую отрасль.

    Важно понимать, что если сегодня не будут предприняты смелые и решительные шаги, мы рискуем упустить наши возможности», — отметил президент.

    Глава государства подверг критике профильные министерства, которые затягивают решение назревших проблем развития отрасли и принятие соответствующих мер.
    Президент поручил правительству незамедлительно приступить к работе и в оперативном режиме решить конкретные вопросы. Отдельное он остановился на вопросе пересмотра текущей тарифной политики аэропортовых услуг.

    На протяжении последних 10 лет они были повышены лишь один раз, в этом году. Сдерживание тарифов, как показывает практика, приводит к высокому износу инфраструктуры. Пересмотр тарифов должен гарантировать улучшение сложившейся ситуации. Вместе с тем необходимо обеспечить сбалансированный подход без резкого повышения цен. Внедрение принципа «тариф в обмен на инвестиции» должно стать базовым условием развития отрасли на ближайшие годы. Создание благоприятного делового климата — стратегическая задача. Следует внимательно выслушать инвесторов. Вызывает вопросы чрезмерная зарегулированность неавиационных услуг в аэропортах. Сложные бюрократические процедуры отбора компаний путем проведения конкурсов, ограничение сроков действия договоров — все это надо прекращать», — потребовал Токаев.

    Также глава государства поручил окончательно решить вопросы по авиатопливу. По его словам, развитию отрасли мешают две основные проблемы — высокая цена и недостаточные объемы внутреннего производства.

    Для начала, в ближайшие три года, требуется нарастить объемы производства внутри страны, обеспечить диверсификацию импортных поставок. Разумная конкуренция должна сохраняться. Все изменения в регулировании должны осуществляться поэтапно и адресно, не нарушая устойчивости поставок топлива. Следующим шагом должно стать создание научно-исследовательского института авиации и лабораторий сертификации топлива на базе действующих организаций. правительству совместно с Антимонопольным органом следует безотлагательно принять комплекс мер по решению этих вопросов», — сказал президент.

    Вместе с тем, Касым-Жомарт Токаев заявил о необходимости поддержать деятельность первой Национальной грузовой авиакомпании, которая будет в скором времени создана в стране. Он указал на необходимость разработки пакета мер на предстоящие 3-5 лет по поддержке отечественных грузовых компаний. Основная цель — развитие мультимодальной логистики через стимулирование компаний к созданию добавленной стоимости. Важным элементом формирования транзитных авиапотоков является развитие флота воздушных судов.
    Кроме того, президент остановился на проблеме дефицита в Казахстане грузового авиатранспорта.

    Правительство должно внимательно рассмотреть вопрос о снятии ограничения на эксплуатацию грузового авиатранспорта старше 25 лет. В США средний возраст самолетов авиакомпании FedEx составляет 28 лет, компании UPS — 30 лет, а британской авиакомпании One Air — 33 года. Таких примеров немало», — отметил Касым-Жомарт Токаев.

    По мнению президента, не менее остро стоит вопрос подготовки профессиональных кадров для авиаотрасли. Он поручил кабмину принять меры по реформированию системы подготовки кадров.
    В заключение президент подчеркнул, что задача по развитию транспортно-логистической сферы будет находиться под его личным контролем.
    Напомним, Казахстан готовит масштабную модернизацию аэропортов Астаны и Алматы.
    Ранее Токаев поручил активнее использовать авиаперевозки для бесперебойной поставки сельхозпродукции на экспортные рынки.
    Казахстан планирует вдвое увеличить авиапарк к 2030 году. На сегодняшний день парк воздушных судов в Казахстане насчитывает 104 единицы, в том числе 6 новых самолетов типа Airbus A320 и 1 новый самолет Boeing 737 MAX 8, поставленные в первом полугодии 2025 года. До 2030 года парк пополнится еще 103 самолетами, что увеличит его до 216 единиц.

    Читать также:
    Глава Минторговли предупредил владельцев рынков Карагандинской области

    Новое на сайте

    Административная ответственность за ношение никаба вводится в Казахстане

    Мажилис на пленарном заседании принял во втором чтении пакет законов по вопросам профилактики правонарушений,...

    Новый медпункт открыли в селе Актюбинской области на возвращенные активы

    Обеспечение населения качественными и доступными услугами здравоохранения является одной из приоритетных задач Правительства РК...

    Токаев назвал первостепенной задачей формирование авиахабов на базе ключевых аэропортов

    Глава государства провел совещание по развитию региональных грузовых авиахабов, сообщает наш сайт со ссылкой на Акорду ...

    Больше подобного

    Административная ответственность за ношение никаба вводится в Казахстане

    Мажилис на пленарном заседании принял во втором чтении пакет законов по вопросам профилактики правонарушений,...

    Новый медпункт открыли в селе Актюбинской области на возвращенные активы

    Обеспечение населения качественными и доступными услугами здравоохранения является одной из приоритетных задач Правительства РК...