Вторник, 11 февраля, 2025
More
    ДомойПолитикаПересмотреть критерии в сфере госзакупок предложили депутаты

    Пересмотреть критерии в сфере госзакупок предложили депутаты

    Опубликовано

    Пересмотреть критерии в сфере госзакупок предложили депутаты

    Внести изменения в правила госзакупок при ремонте дорог предложили депутаты партии Respublica, сообщает «24KZ». По их словам, действующие критерии при выборе поставщиков создают коррупционные риски и могут привести к лоббированию интересов крупных подрядчиков.

    Дать возможность местным компаниям зарабатывать на строительстве дорог предлагают депутаты партии Respublicа. Для этого необходимо повысить пороговую сумму контрактов, что даст им определенные привилегии. Обычно крупные договоры достаются крупным подрядчикам. Поэтому в конкурсах на строительство и ремонт городских дорог предпочтение нужно отдавать компаниям, работающим непосредственно в регионе.

    Олжас Куспеков, депутат Мажилиса Парламента РК:

    — В стенах Мажилиса принимается закон о госзакупках, который будет учитывать в первую очередь региональность, то есть это дополнительный балл. Например, в Акмолинской области проводится тендер на текущий ремонт дороги, если участвует местная компания, она добавляет еще один балл, то есть так в каждой области. Если эта компания зарегистрирована в другой области, соответственно, этого балла у нее не будет. Мы даем предпочтениям местным компаниям, потому что налоги и занятость должны оставаться на местах.

    Читать также:
    Нефтяники будут закупать продукцию сельчан в рамках программы "Ауыл аманаты"

    По словам депутатов, действующая пороговая сумма контрактов, при которой компании-поставщики могут рассчитывать на преференции, слишком низкая. Это в свою очередь приводит к тому, что большинство договоров достается одному крупному монополисту в сфере ремонта дорог, который затем нанимает субподрядчиков.

    Серик Искаков, руководитель Союза дорожно-строительных, инжиниринговых организаций Ortalyq:

    — Если мы добавляем территориальный балл, это побудит к тому, чтобы местные компании подтянулись, потому что они видят, что добавляется дополнительный балл. Соответственно, они будут закупать технику, оборудование, нанимать трудовые ресурсы. В каждом регионе должна быть спецтехника, трудовые ресурсы, своя база, свой асфальтобетонный завод. Чтобы не получилось так, что для того чтобы сделать ремонт дороги, должен приходить из другого региона.

    Пока же по действующим правилам в сфере госзакупок местные поставщики могут рассчитывать лишь на контракты стоимостью до 125 млн тенге, тогда как средняя стоимость лотов за последние три года варьировалась от 200 млн до нескольких миллиардов тенге, в зависимости от протяжённости и категории дорог.

    Авторы: Амир Хайдаров, Өрден Жарқын.

    Новое на сайте

    Политолог Алексей Мухин: Выкуп Калифорнии датчане не потянут

    Датские активисты предложили выкупить у США Калифорнию взамен острова Гренландия. Группа Denmarkification предложила сделку...

    В Герате презентовали книгу президента Туркменистана » Новости Центральной Азии

    Инициатором мероприятия выступила туркменская дипломатическая миссия. ...

    Больше подобного

    Политолог Алексей Мухин: Выкуп Калифорнии датчане не потянут

    Датские активисты предложили выкупить у США Калифорнию взамен острова Гренландия. Группа Denmarkification предложила сделку...