Содержание
Акимат Алматы представил пояснения по масштабной реконструкции проекта Райымбек батыра, где заменяется асфальтовое покрытие, монтируются бордюры и организуются пешеходные зоны, передает NUR.KZ.
Как сообщается в Telegram-канале акимата Алматы, на проспекте Райымбек батыра продолжаются работы по обновлению территории.
Работы будут проводиться на следующих участках:
1) С пр. Райымбека, 348/1 до пр. Райымбека 451А, Ауэзовский район (по южной и северной стороне параллельно).
Что сделают:
- Снимут старое асфальтовое покрытие на территории парковки БЦ "Aspara" и БЦ "Zeinet" — площадь 1000 квадратных метров.
- Подготовят основу для установки тротуарного бордюра и тротуарной плитки — 100 кубов.
- Произведут монтаж гранитного бордюра — 400 погонных метров.
- Произведут монтаж поребрика — 300 погонных метров.
Зачем это нужно?
Чтобы освободить пространство для устройства пешеходных зон, велодорожек, озеленения.
Когда ждать завершения?
Работы по монтажу, демонтажу и расчистке участка будут проходить с 12 по 18 мая.
"Пожалуйста, планируйте маршруты заранее, ведь на период реконструкции возможны небольшие ограничения", — обращается ведомство к жителям и гостям города.
Также отмечается, что после экспертизы и заключения все бордюры, подлежащие рихтовке и восстановлению, будут повторно использованы в реконструкции проспекта.
2) По аллеи бульвара пр. Райымбека от моста ул. Розыбакиева до ул. Брюсова (на аллее) и от ул. Крылова до ул. Брюсова (по северной стороне проспекта).
Что сделают:
- Проведут монтаж тротуарного гранитного бордюра и поребрика — 1750 погонных метров.
- Срежут растительный слой толщиной 20 см — объем 240 кубических метров.
- Начнут устройство основания под брусчатку — 1550 квадратных метров.
- Демонтируют тротуарное покрытие — 550 квадратных метров.
- Проведут монтаж брусчатки — 350 квадратных метров.
3) По пр. Райымбека участок от моста ул. Розыбакиева до ул. Тургут Озала, от ул. Брусиловского до ул. Тлендиева по южной стороне и по северной стороне после Тлендиева.
Что сделают:
- Проведут монтаж тротуарного поребрика — 1000 погонных метров.
- Срежут растительный слой толщиной 20 см — объем 600 кубических метров.
- Проведут монтаж бетонного бордюра — 600 погонных метров.
Отмечается, что после экспертизы и заключения все бордюры, подлежащие рихтовке и восстановлению, будут повторно использованы в реконструкции проспекта.
Зачем это нужно?
Освобождают пространство для устройства пешеходных зон, велодорожек, озеленения.
Когда ждать завершения?
Работы по монтажу, демонтажу и расчистке участка будут проходить с 12 по 18 мая.
"Пожалуйста, планируйте маршруты заранее, ведь на период реконструкции возможны небольшие ограничения", — обращается ведомство к жителям и гостям города.
4) От ул. Байзакова до ул. Галилея (по северной стороне) и от пр. Райымбека 206 в/2 до пр. Райымбека 206 (по южной стороне).
Что сделают:
- Начнут монтаж поребриков — 1000 погонных метров.
- Начнут устройство арычных лотков — 30 погонных метров.
- Срежут растительный слой толщиной 20 см — объем 120 кубических метров.
- Начнут устройство основания под брусчатку — 900 квадратных метров.
- Проведут монтаж брусчатки — 350 квадратных метров.
Зачем это нужно?
Освобождают пространство для устройства пешеходных зон, велодорожек, озеленения.
Когда ждать завершения?
Работы по монтажу, демонтажу и расчистке участка будут проходить с 12 по 18 мая.
"Пожалуйста, планируйте маршруты заранее, ведь на период реконструкции возможны небольшие ограничения", — обращается ведомство к жителям и гостям города.
5) Участок по ул. Райымбека 193, до ул. Торетая, 2, захватив участок "Верблюды Жетысу" (по северной части).
Что сделают:
- Продолжат монтаж тротуарного бордюра — 246,5 погонных метров.
- Продолжат работы по демонтажу и монтажу гранитного бортового камня проезжей части — длиной 259 погонных метров.
Отмечается, что после экспертизы и заключения все бордюры, подлежащие рихтовке и восстановлению, будут повторно использованы в реконструкции проспекта.
6) Участок по ул. Райымбека 172 до ул. Райымбека 174/2 по южной части.
Что сделают:
- Демонтируют гранитный бортовой камень проезжей части длиной 500 погонных метров.
- Начнут монтаж тротуарного бордюра — 350 погонных метров.
Отмечается, что после экспертизы и заключения все бордюры, подлежащие рихтовке и восстановлению, будут повторно использованы в реконструкции проспекта.
Зачем это нужно?
Освобождают пространство для устройства пешеходных зон и озеленения.
Когда ждать завершения?
Работы по монтажу, демонтажу и расчистке участка будут проходить с 12 по 18 мая.
"Пожалуйста, планируйте маршруты заранее, ведь на период реконструкции возможны небольшие ограничения", — обращается ведомство к жителям и гостям города.
7) Участок по пр. Райымбека от Панфилова до ул. Абылай хана по южной стороне и от ул. Чайковского до пр. Желтоксана по южной стороне.
Что сделают:
- Снимут асфальтное покрытие на проезжей части автобусной полосы — 850 квадратных метров.
- Демонтируют тротуарный бордюр — 290 погонных метров
- Срежут растительный слой толщиной 20 см — 950 объем кубических метров.
- Произведут демонтаж бортовых камней проезжей части — площадью 870 погонных метров.
- Установят бортовой камень — 384 погонных метров.
Отмечается, что после экспертизы и заключения все бордюры, подлежащие рихтовке и восстановлению, будут повторно использованы в реконструкции проспекта.
Когда ждать завершения?
Работы по монтажу, демонтажу и расчистке участка будут проходить с 12 по 18 мая.
"Пожалуйста, планируйте маршруты заранее, ведь на период реконструкции возможны небольшие ограничения", — обращается ведомство к жителям и гостям города.
Зачем это нужно?
В плане ведомства по этому участку:
- Распланировать улицу как общественные пространства, соединяющие основные места посещения и пешеходные зоны;
- Увеличить взаимодействие между общественными пространствами и функциями прилегающих зданий;
- Обеспечить возможность использовать общественные пространства для культурных мероприятий города;
- Обеспечить приоритет пешеходов, безопасность и доступность всех соединяющих узлов для всех категорий людей, а в особенности для детей и лиц с инвалидностью;
- Связать пешеходные зоны с основными территориями парковок и гаражей с целью оптимизации процесса передвижения пешком;
- Организовать скамеечные зоны на улицах и в общественных пространствах с комфортабельным микроклиматом;
- Свести к минимуму высотные перепады улиц, тротуаров и модернизировать все пешеходные переходы;
- Сохранить и развить зеленые насаждения.