Они заменят прежние, уже отправленные на склад зелёные велики Almaty Bike. Две тысячи новых велосипедов будет обслуживать уже не частная фирма, а госпредприятие «Алматы паркинг». При этом у граждан, которые приобрели абонементы велошеринга, остаётся всего два дня, чтобы вернуть затраченные средства, передаёт корреспондент наш сайт.
Редакция уже неоднократно публиковала материалы, касающиеся ситуации с алматинским велопрокатом. Запущенный по инициативе акимата в 2016 году сервис Almaty Bike позиционировался как экологичная и современная альтернатива автотранспорту.
Однако в дальнейшем он не смог не только стать альтернативой, но и без конца становился объектом критики городских велоэнтузиастов, так как подрядчики не сумели обеспечить достойное обслуживание.
Так сервис дотянул до 2023 года, пока в декабре не прекратил свою работу. В акимате обещали запустить прокат в марте 2024 года, но этого сделать не удалось, так как новый подрядчик ТОО «Гео проект инжиниринг» решил, что ему этот проект не выгоден.
В свою очередь предыдущий подрядчик, ОФ «Арман Аймагы», в конце прошлого года пообещал своим клиентам вернуть деньги, потраченные на покупку абонемента велошеринга, правда, обставив это рядом условий, которые не все пользователи могут выполнить.
В декабре 2024 года замначальника управления городской мобильности (УГМ) Бауржан Кумаргазин сообщил редакции наш сайт, что теперь акимат рассматривает вопрос об обновлении велопарка и переходе на электровелосипеды в 2025 году. И вот недавно УГМ подтвердило редакции, что обновлённая система велошеринга заработает уже через несколько месяцев (скорее всего летом, уточнили в акимате).
«Проект велопроката в Алматы планируется запустить во II квартале текущего года. Сервис будет запущен с новым названием и дизайном, в связи с тем, что оператором проекта будет выступать коммунальное предприятие — КГП „Алматы паркинг“ УГМ Алматы. В новом прокате будут только электрические велосипеды с системой помощи педалированию, без ручки газа. Электродвигатель выступает как вспомогательная часть привода, от силы нажатия на педаль и от интенсивности вращения происходит движение и ускорение. Такое решение обеспечит физическую активность пользователя без особых затрат сил». говорится в ответе акимата.
В этом году город планирует приобрести 2000 электровелосипедов. По мере роста числа пользователей возможно увеличение парка в будущем. При этом, как отметили в УГМ, бюджет на их закупку ещё не утверждён.
По новому проекту велопроката планируется применять поминутный принцип оплаты за использование. Такая модель удобна для пользователей на короткие расстояния и для тех, кто хочет познакомиться с этим видом транспорта без переплат. Также для пользователей с длительными или регулярными поездками рассматриваются варианты с различными подписками.