Понедельник, 22 декабря, 2025
More
    ДомойЭкономикаЗащита прав потребителей: как составить и подать претензию продавцу

    Защита прав потребителей: как составить и подать претензию продавцу

    Опубликовано

    В Минторговли напомнили о том, что суть проблемы надо обозначить максимально ясно и лаконично, сообщает наш сайт

    Защита прав потребителей: как составить и подать претензию продавцу

    В ведомстве отметили, что каждый потребитель имеет право на качественные товары и услуги. Если права потребителя нарушены, то ему стоит обратиться к продавцу (исполнителю, изготовителю) с претензией. При этом важно знать, что согласно статье 42-4 Закона РК «О защите прав потребителей», покупатель имеет право требовать устранения нарушений, возмещения ущерба, причинённого недостатками товара или услуги.

    Как составить претензию?

    Претензия пишется в свободной форме.

    Укажите:

    • какие права были нарушены,

    • в чём выражается недостаток товара или услуги,

    • ваши требования (возврат денег, замена товара, устранение дефектов и др.).

    Куда направить претензию?

    • Лично продавцу (обязательно получить отметку о принятии);

    • По почте на юридический адрес продавца;

    • В электронном виде (по e-mail или через онлайн-системы).

    Читать также:
    Продажи чая и кофе сократились в Казахстане

    Обязанности продавца

    Продавец (исполнитель, изготовитель) обязан:

    • рассмотреть претензию,

    • в течение 10 календарных дней направить письменный ответ,

    • приложить подтверждающие документы.

    Если ответа нет

    Если продавец не ответил или отказался устранить нарушения, вы имеете право:

    • обратиться в уполномоченный орган,

    • подать жалобу в государственные органы, отвечающие за защиту прав потребителей,

    • при необходимости — обратиться в суд.

    Пример из практики: житель Туркестанской области приобрёл онлайн постельные принадлежности на сумму 350 000 тг. При доставке оказалось, что одного одеяла не хватает. На претензию продавец не ответил. Потребитель обратился в Департамент торговли и защиты прав потребителей через систему «Е-Өтініш». В результате работы департамента продавец признал ошибку, отправил недостающий товар и компенсировал расходы. В итоге права потребителя были полностью восстановлены.

    Новое на сайте

    Больше подобного