В Фонде
социального медицинского страхования (ФСМС) напомнили руководителям компаний
малого и среднего бизнеса, освобожденным от уплаты взносов и отчислений на ОСМС
до 1 октября 2020 года, о важности подачи сведений о сотрудниках для присвоения
им статуса застрахованных ежемесячно до 25 числа. Об этом сообщает пресс-служба фонда.
«Работодателям важно понимать
ответственность за своих сотрудников. Поэтому настоятельно просим в регулярно
обновлять списки, чтобы работники этих предприятий, были застрахованы и могли
получать всю необходимую медицинскую помощь в системе ОСМС. Нами проводится
разъяснительная работа с предпринимателями, в том числе на площадках НПП
«Атамекен», Комитета государственных доходов и их территориальных организаций»,
– подчеркнули в фонде.
По состоянию на 20 августа 2020 года остается
неактуализированной информация еще по 61% работникам предприятий, освобожденных
от уплаты взносов и отчислений. Если данные не будут работодателем внесены,
есть риск, что в сентябре часть сотрудников МСБ может оказаться
незастрахованной в системе.
«Как показал анализ, самые активные работодатели, которые
позаботились о своих сотрудниках и подали информацию по ним в Алматинской
области, там актуализировано более 67% субъектов, Костанайской области – 54% и
Акмолинской области – более 50%», – отмечают в ФСМС.
Напоминаем, что согласно алгоритму работодателям
ежемесячно до 25 числа нужно, пройдя по ссылке https://msb.fms.kz/login, найти в списке по БИН свою организацию и
с помощью ЭЦП юридического лица или ИП зарегистрироваться и войти в
информационную систему Фонда, подписать пользовательское соглашение. Далее
добавить ИИН сотрудников, освобожденных от уплаты ОСМС (одним файлом в Excel,
или построчно на каждого работника). Ежемесячно вводить данные повторно не придется,
нужно будет только актуализировать их. Информация ежемесячно передается в
Комитет государственных доходов.
Если же работник предприятия обнаружит,
что не застрахован, то он может самостоятельно отправить данные посредством
мобильного приложения Qoldau 24/7.
Зарегистрировавшись с указанием электронного адреса, фамилии, ИИН,
номера телефона, нужно оформить обращение, обозначив наименование субъекта МСБ,
БИНИИН работодателя и прикрепить трудовой договор или приказ о назначении. При
подтверждении соответствия работнику будет присвоен временный статус на один
месяц. Однако работнику также нужно напомнить работодателю о необходимости
внести сведения по нему в информсистему.
Источник: kapital.kz