Воскресенье, 27 апреля, 2025
More
    ДомойМнениеКак государство отбирало железные дороги у компании, связанной с экс-главой КНБ

    Как государство отбирало железные дороги у компании, связанной с экс-главой КНБ

    Опубликовано

    Как государство отбирало железные дороги у компании, связанной с экс-главой КНБ

    В Актау магистральные железнодорожные пути от станции Мангышлак до морского порта передали в государственную собственность. Этот объект забрали у компании АО «Каскор-Транссервис». наш сайт рассказывает, что известно об этой фирме и при чём здесь бывший глава КНБ.

    Генеральная прокуратура отметила, что забрать у частной компании ЖД-пути требовало именно надзорное ведомство.

    «Решением специализированного межрайонного экономического суда Мангистауской области от 14 марта исковые требования удовлетворили в полном объеме. Это важный шаг в обеспечении устойчивого развития транспортной инфраструктуры Казахстана, который гарантирует контроль государства над ключевыми объектами железнодорожной сети»,говорится в сообщении Генпрокуратуры.

    Мы выяснили, что АО «Каскор-Транссервис» связано с известными представителями Старого Казахстана. В частности, в совете директоров числится 68-летний Жаксыбек Кулекеев. В нулевых он занимал должности министра экономики и министра образования и науки, также был топ-менеджером «КазМунайГаза» и президентом «Казахстан темір жолы». Блестящую карьеру он сделал при Нурсултане Назарбаеве.  

    Как государство отбирало железные дороги у компании, связанной с экс-главой КНБ

    Кроме того, в совете директоров АО «Каскор-Транссервис» указаны Турарбеков Мереке Аманжолович, Джумабаева Айжан Бекетовна, Шагиров Канат Бекетович, Сахимов Али Утепович, Кудабаев Канат Нукебаевич. А в списке аффилированных с этой компанией лиц мы нашли 56-летнего Марата Абыкаева. Это сын Нуртая Абыкаева, экс-главы КНБ и давнего соратника бывшего президента Нурсултана Назарбаева.

    Читать также:
    Бизнес-курсы за два миллиарда тенге: зачем акимат Алматы платит палате предпринимателей

    Как государство отбирало железные дороги у компании, связанной с экс-главой КНБ

    Государство не один год пыталось отобрать у АО «Каскор-Транссервис» железнодорожные пути в Актау. Демонополизация компании началась после январских событий. В 2022 году экс-председатель Агентства по защите и развитию конкуренции (ныне глава МНЭ) Серик Жумангарин сообщил, что ведомство провело проверку в отношении «Каскор-Транссервиса». Предприятие владело 15 километрами подъездного пути и самостоятельно устанавливало тариф на своих ж/д путях, создавая тем самым неравные условия на рынке.

    В ответ компания пригрозила забастовкой рабочих. Представители АО «Каскор-Транссервис» написали открытое письмо президенту Токаеву, попросив не забирать их железнодорожные пути. И отметили, что в противном случае около 600 актауских железнодорожников могут остаться без работы. 

    В Министерстве транспорта на угрозы компании ответили, что в своё время объект приватизировали, а сейчас железная дорога должна вернуться в госсобственность. Глава Минстранспорта Марат Карабаев отметил, что по закону магистральная сеть должна быть только у государства.

    Ранее стало известно, достанутся ли активы КТЖ акционерам после выхода нацкомпании на IPO.

    Новое на сайте

    Больше подобного